Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые процессы согласно правилам стандарта. Наиболее часто в компаниях отсутствует процесс «Оценка удовлетворенности потребителей», который по стандарту является необходимым. Поэтому нужно разработать систему показателей, а также процедуры, необходимые для реализации и мониторинга этого процесса.
Преимущества введения новой концепции TQM выражаются и в следующем:
- значительное улучшение организации производства;
- повышение качества продукции;
- повышение ответственности за результаты труда;
- стремление к совершенствованию и улучшению выполняемых работ.
Так например, пройдя сертификацию по ИСО 9001 предприятие получило выгодный заказ от голландской фирмы "ABEVO Electronic" и др. Повысилось доверие к предприятию со стороны зарубежных партнеров. Примером такого доверия является сотрудничество с английской фирмой "Goold".
Благодаря сертификации системы управления качества улучшился сбыт техники, общетехнических приборов, электроприборов и др.
Сведения о сертификации системы качества по ИСО 9001 помещены в международной информационной системе. У ОАО "СПЗ" имеются сертификаты IQNET. Это хорошая бесплатная реклама в 24 странах мира.
Теоретические аспекты системы менеджмента качества на производственном предприятии
|