Сегодня в "МРСК Центра" проводится большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности, продолжается внедрение современных методов управления.
Сформировано единое информационное пространство, в котором работают 25 000 сотрудников компании в 11 региональных филиалах. Все сотрудники - от электромонтера РЭС до генерального директора "МРСК Центра" в Москве - связаны глобальной сетью, обеспечивающей синхронность выполнения команд и оперативность управления.
Существенно уменьшилось и количество бумаг: управление компанией осуществляется в основном с помощью современных программных комплексов, среди которых следует отметить программный комплекс немецкой фирмы "SAP" - лидера на рынке информационных ERP-систем, позволяющих обеспечить эффективное управление крупными предприятиями.
В силу активного участия ОАО "МРСКА Центра" - "Смоленскэнерго" в делах Смоленской области информация о деятельности организации распространяется во всех местных СМИ. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен весь персонал предприятия: управляющая компания готовит и рассылает блок информационных сообщений об организации, положении дел в отрасли, достижениях и проблемах, назревших в регионах присутствия организации; издает корпоративную газету "Наша энергия". Достаточно много информации о деятельности организации, о стратегии и перспективах на ближайшее будущее, представлено в сетях Интернет на различных сайтах.
Но оказывается, этих мер недостаточно для информирования персонала. Проведенные исследования, как ни парадоксально, указали на нехватку информации на местах, несмотря на то, что большинство филиалов ОАО "МРСКА Центра" располагают множеством способов и вариантов связи, коммуникации друг с другом (например, с помощью сети Интернет, факсимильных сообщений, телефонных разговоров). Проблема во многом обусловлена нежеланием головной компании предоставлять информацию своим филиалам. Люди, работающие не в центральном офисе организации, зачастую не имеют возможности вовремя получать сведения, необходимые для составления организационно-распорядительных документов, годового отчета о деятельности филиала, а иногда даже газеты получают нерегулярно.
Для налаживания коммуникаций внутри ОАО "МРСКА Центра" - "Смоленскэнерго" используются информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), встречи с коллективами, Интернет (внутренний сайт организации).
По распоряжению ОАО "МРСК Центра" в филиале "Смоленскэнерго" построен беспроводной сегмент корпоративной сети Wi-Fi. Благодаря этому доступ сотрудников, гостей и клиентов компании к серверам филиала стал намного проще и доступнее. При внедрении этой технологии пользователи могут перемещаться между точками доступа по территории покрытия сети Wi-Fi. Мобильные устройства (например, КПК, смартфоны и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в Интернет через точки доступа. В настоящее время в филиале "Смоленскэнерго" 13 таких точек. По решению ОАО "МРСК Центра" в филиале созданы публичный и корпоративный сегменты сети Wi-Fi. Публичный сегмент предназначен для клиентов "Смоленскэнерго". Подключив к нему ноутбук, любой человек сможет получить доступ к ресурсам филиала, которые определены политикой компании. Корпоративный сегмент сети создан для сотрудников "Смоленскэнерго", которым по роду той или иной деятельности необходимо перемещаться по зданию филиала, не теряя доступа к внутренним сервисам. Подключаться к корпоративному сегменту могут также прибывающие в "Смоленскэнерго" представители других филиалов ОАО "МРСК Центра", аудиторы и другие сотрудничающие с компанией лица. Для этого нужно обратиться к системному администратору и получить права доступа. Зона покрытия сети Wi-Fi распространяется на все здание филиала "Смоленскэнерго".
Для получения обратной связи используются встречи на разных уровнях, дискуссии, обсуждения проблем на страницах местной печати. С целью изучения сложившейся обстановки, выявления существующих проблем, мониторинга отношения сотрудников к компании проводятся социологические исследования (используется такой метод, как личное интервью). Организуются "прямые линии" с первыми руководителями компании и сотрудниками.
Безусловно, в компании сделано еще не все для того, чтобы в полной мере решить проблему информированности сотрудников. Новые идеи и предложения рассматриваются и активно обсуждаются, наиболее перспективные из них будут реализованы в компании.
При анализе коммуникационного процесса в ОАО "МРСКА Центра" - "Смоленскэнерго" был выявлен ряд проблем, а именно:
|