В качестве основной цели дипломной работы можно выделить следующую цель - совершенствование сервисного продукта (кафе при АЗС) на предприятии РУП «Белоруснефть - Могилевоблнефтепродукт», и как следствие, совершенствование организации производства, труда и управления, путем разработки и внедрения дополнительной услуги выносной кухни на примере придорожного кафе при АЗС №12.
В данной дипломной работе, с целью развития сервисного продукта, как одного из важнейших направлений совершенствования организации производства, труда и управления, планируется разработка организации услуги питания на вынос, посредством внедрение POS-терминала и организации работы зоны отдыха с выносной кухней, на объекте придорожного сервиса - кафе при АЗС №12. В анализе организации производства, труда и управления были поставлены задачи, решение которых позволит осуществить реализацию совершенствования сервисного продукта.
Совершенствование организации производства.
Совершенствование материально-технического обеспечения за счет разработки требований и внедрения POS-терминала.
Организация услуги питания на вынос, предполагает внедрение современного POS-терминала, установка которого позволит клиенту осуществить заказ через средства Интернет. Благодаря этому, клиент который спешит и ему некогда перекусить в самом кафе, может забрать блюдо в специальной одноразовой посуде, боксах, контейнерах (рисунок 7,8).
Печать заказов на кухне и в зоне отдыха (палатка-шатер), формирование счетов для гостей осуществляется путем логической настройки соответствия конкретного принтера, который осуществляет печать, и информации для вывода. Это соответствие настраивается в базе данных и может быть легко перестроено в любой момент при необходимости. Для каждого блюда настраивается принтер, на который будет печататься заказ этого блюда, поэтому, например, заказ на приготовление коктейля будет распечатан в баре, а заказ на приготовление отбивной - на принтере в кухне.
POS-терминал также поможет работе бухгалтерии. В систему автоматизации встроен набор базовых отчётов. Эти отчёты используются для анализа работы смены и печатаются непосредственно на принтерах фронтальной части системы, т.к. обычно к моменту закрытия смены в бухгалтерия уже давно закрыта. К таким отчётам относятся: отчеты по официантам, по видам оплаты, по отказам и т.д. Они позволяют руководителю смены получить полную и объективную информацию о том, какую сумму выручки должен сдать каждый официант, какова выручка бара, кухни, торгового зала магазина, зала кафе, объекта выносной кухни посредством заказа через Интернет, зоны отдыха (палатки-шатра). Эта технология позволяет значительно сократить время послесменных отчётов, сразу выявлять и быстро решать проблемы учета работы за смену.
Проведем сравнительный анализ характеристик POS-терминалов, представленных на рисунках 1 и 2, в таблице 6, с целью выбора наиболее оптимального варианта, для внедрения в кафе при АЗС №12.
Таблица 6 - Сравнительная характеристика POS - терминалов
Характеристики оборудования |
POS-терминал «Advanpos Chameleon» |
POS-терминал «Protech PS3100» |
Производитель |
Тайвань |
Китай |
Оперативная память |
2 GB |
512 MB |
Размер, мм |
330х375х342 |
300х299х135 |
Размер дисплея |
1024х768 |
1024х768 |
Яркость |
250 ed/m2 |
10,4 TF T LCD |
Мощность, Вт |
60 |
120 |
Интернет |
1хRJ 45/100/1000 Base - T |
1х2,5 SATA HDD |
Цена, млн. руб. |
10,000 |
11,410 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|