Беларусь - страна, привлекающая туристов, в том числе, иностранных, своей естественной природой: необычайно красивыми озерами, уникальными лесами, своеобразием животного мира. Наша страна представляет определенный интерес для иностранных граждан, уставших от высокотехнологичных курортов и стремящихся к естественной красоте.
В целях создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. №270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» установлено, что строительство и (или) реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляются без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.
С предложениями улучшить условия для создания и осуществления бизнеса в сфере общественного питания придорожного сервиса обратился Минский столичный союз предпринимателей и работодателей. По мнению бизнес-сообщества, эти направления бизнеса являются перспективными, однако в последнее время здесь отмечается существенное замедление в развитии.
Чтобы создать условия для ускоренного развития придорожного сервиса, ОО «МССПиР» в своем обращении предлагает решить 12 основных вопросов, направленных на увеличение выручки и снижение затрат и рисков в этом виде бизнеса:
отменить предельные наценки в объектах общественного питания второй наценочной категории;
отменить существующую систему присвоения наценочной категории (заменить на добровольную, которой бы занималась специальная отраслевая ассоциация);
отменить минимальные ассортиментные перечни;
упростить бухгалтерский учет и документооборот (а также создать соответствующую рабочую группу при Совмине);
увеличить сумму предельной выручки для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС;
упростить процедуры при закупке сырья у физических лиц, фермерских хозяйств и ИП за наличный расчет;
приравнять условия деятельности и льготы объектов придорожного сервиса к условиям деятельности субъектов хозяйствования в сельской местности;
запретить сотрудникам ГАИ осуществлять проверки на дорогах ближе 150 метров от объекта придорожного сервиса;
позволить сдавать выручку в банк по своему усмотрению;
создать условия для продажи субъектам малого предпринимательства помещений по остаточной стоимости, если они арендуют их у государства более 5 лет;
предусмотреть участие государства в строительстве новых объектов придорожного сервиса в части оборудования площадки общего пользования и подведения электричества;
упростить санитарные правила для объектов общественного питания, в том числе и придорожных с учетом их специфики.
Поскольку реализация этих мер принятием одного какого-то нормативного документа не может быть реализована, то для разработки целого пакета мер бизнес-сообщество предлагает создать специальную рабочую группу. О том, как до сих пор развивался придорожный сервис в нашей стране и чем вызвана необходимость изменений в этой сфере.
На сегодняшний день придорожный сервис в Республике Беларусь оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%. Таким образом, придорожный сервис - наиболее актуален для тех, кто планирует заняться бизнесом.
Если посмотреть на придорожный сервис у наших соседей, то мы увидим, что в Польше и Германии с частотой через каждые 40 км есть заправка и площадка для стоянки. Обязательно будут столики, беседка, туалет. А между этими площадками с комплексом услуг должен располагаться объект.
Сейчас правительство поставило задачу, чтобы все места для отдыха и стоянки транспорта должны быть освещены, оснащены определенным набором мебели. Пока этим нормам мы не удовлетворяем.
Необходимо отметить, что для объектов придорожного сервиса создано огромное число нормативных актов, которые регулируют их деятельность. Владельцы таких объектов не знают, куда деваться от проверок, платят налоги (даже по упрощенной системе налогообложения) как в большом городе.
Перейти на страницу: 1 2 3
|