Помимо положительных моментов в процессе исследования были выявлены и отрицательные. У части респондентов (43%) возникли затруднения при ответе на вопрос о возможностях карьерного роста в агентстве. Это, в большей степени связано с тем, что сотрудники организации не знакомы с системой отбора в резерв, с тем, по каким критериям оцениваются кандидаты, и поэтому не всегда понимают, что необходимо для дальнейшего развития карьеры и возможно ли оно вообще.
Подводя итог, можно отметить, что среди участников исследования большинство сотрудников заинтересовано в карьерном росте и готовы профессионально развиваться на данном предприятии, вне зависимости от полученного ранее образования и занимаемой должности. Учитывая тот факт, что респонденты в основном связывают возможность карьерного роста именно с необходимостью получения дополнительного образования, а кадровая политика организации делает ставку на обучение, как на одно из основных составляющих процесса развития персонала, противоречий между мнением персонала и позицией организации по данному вопросу не выявлено.
Таким образом, по результатам проведенного исследования, определим основные проблемы и недостатки в организации процесса развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд». Выявленные проблемы представлены в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2 - Проблемы в организации развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»
Методы исследования |
Проблемы и недостатки |
Анализ документов, экспертный опрос |
Отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования годового плана обучения |
Анализ документов, экспертный опрос |
Отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования бюджета на обучение |
Анализ документов, экспертный опрос |
Отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения |
Анализ документов, анкетирование, экспертный опрос |
Отсутствие четких критериев к кандидатам для постановки в кадровый резерв |
В следующем разделе будет разработан «Проект по совершенствованию существующей системы развития персонала» для решения выявленных в ходе исследования проблем.
3 Проект совершенствования организации профессионального развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|