– увязать цели организации и отдельного сотрудника;
– планировать карьеру конкретного сотрудника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;
– обеспечить открытость процесса управления карьерой;
– устранить "карьерные тупики", в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;
– определить пути служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте [5].
Планирование карьеры состоит в определении целей развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации за счет профессионального обучения, стажировок, посещения курсов повышения квалификации, а с другой - последовательное занятие должностей, опыт работы на которых нужен для работы в целевой должности. Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных усилий, но в тоже время предоставляет целый ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает [37].
Преимущества для сотрудника:
– более четкое видение профессиональных перспектив и возможность планировать остальные аспекты своей жизни;
– более высокая степень удовлетворенности от работы в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;
– возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
– повышение конкурентоспособности на рынке труда.
Преимущества для организации:
– лояльность сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что увеличивает производительность труда и снижает текучесть кадров;
– возможность планировать профессиональное развитие работников и всей организации с учетом их личных интересов;
– возможность продвижения на ключевые должности подготовленных сотрудников, заинтересованных в профессиональном росте.
Таким образом, ключевым фактором успешной деятельности любой организации является квалифицированный персонал, который нуждается в регулярном профессиональном развитии с использованием любого из представленных методов или всего комплекса в целом.
2 Анализ организации развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»
Общая характеристика, основные производственно-экономические показатели деятельности ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»
Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд» (ООО «Маркетинг Лэнд») начало свою работу на рекламном рынке в 2002 году. Основной профиль агентства это BTL-реклама.
Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, размещение рекламы в местах продаж, прямые почтовые рассылки, выставки и многое другое. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. Термины реклама «над чертой» и «под чертой» появились в середине ХХ века. Говорят, что разделение произошло совершенно спонтанно. Руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов, раздача подарков и так далее. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Так, согласно существующей легенде возникли понятия "над чертой" и "под чертой".
|