сильные стороны (strengths) - преимущества организации;
слабости (weaknesses) - недостатки организации;
возможности (opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
угрозы (threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.анализ в долгосрочной программе развития предприятия SWOT-анализ - это промежуточное звено между формулированием видения, миссии и долгосрочного курса вашей компании и определением ее целей и задач.
Этапы долгосрочной программы развития предприятия [6, С.98-99]:
Определение основных направлений развития своей компании (ее видение, миссию и долгосрочный курс развития).
Оценка рыночной ситуации для выявления возможностей и способов движения в выбранном направлении (SWOT-анализ).
Постановка целей с учетом реальных возможностей предприятия.
Разработка комплекса стратегий достижения выбранных целей.
Выработка функциональных планов (организационного, маркетингового, сбытового, кадрового, производственного, инвестиционного, финансового и т.д.).
Контроль и коррекция выполнения планов в случае непредусмотренных раннее изменений во внешней среде.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды определяет наличие у компании стратегических перспектив и возможностей их реализации. Понятно, что при этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует “ .переориентация методов управления развитием предприятия с опоры на ранее достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии (внутренние факторы), на изучение ограничений, накладываемых внешней рыночной средой (внешние факторы)”.
Стратегия управления проектом создания подсистемы продаж
Перейти на страницу: 1 2 3
|