Для разработки стратегии развития ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» были поставлены и решены следующие задачи:
дана организационно-экономическая характеристика ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»;
рассмотрена динамика основных показателей деятельности компании в 2009-2011 гг.;
проанализирована существующая стратегия развития ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» и разработана перспективная стратегия развития ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» на 2010-2014 гг
На основе проведенного анализа финансового состояния, а также внешней и внутренней среды организации, были предложены наиболее подходящие стратегии для рассматриваемой организации, а именно -модернизация технологий, использование высоко технологичных решений, и как следствие - улучшение предоставляемых услуг.
В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить:
1. Развитие услуги доступа в сеть Интернет;
2. Предоставление услуг в Московской, Тульской области. В 2013 году необходимо расширить географию;
3. Укрепление позиций в корпоративном секторе;
4. Эффективное управление тарифными планами и пакетирование услуг. Внедрение технологии FTTx, успешное распространение которой позволит укрепить положение на рынке и повысить качество предоставляемых услуг.
5. Модернизация существующей технической базы
Техническая модернизация оборудования позволит создать мощную базу для привлечения новых пользователей в секторе крупных корпоративных заказчиков, а также сократить более чем на 61% очередь на установку оборудования в Смоленской области.
6. Реорганизация системы продаж и постпродажного обслуживания, усиление роли непрямого и бесконтактного обслуживания;
7. Внедрение автоматизированной системы управления предприятием Предполагаемые экономические результаты осуществления стратегии являются положительными, следовательно, предложенную стратегию можно считать эффективной для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение.
|