Торговая организация - магазин «Ева» работает на рынке женского белья.
Магазин «Ева» можно отнести к дорогим специализированным магазинам города, торгующими качественным отечественным и импортным женским бельем.
Для того чтобы цены на продукцию были доступными, продукция российских производителей поставляется (закупается) из ближайших городов области от деловых партнеров - «Armada» (Челябинск), так как это позволит сократить транспортные расходы.
Продукция импортного производства поставляется от деловых партнеров «Palmetta» (Турция), «Edell» (Италия).
В настоящее время лишь немногие продавцы женского белья предоставляют качественную продукцию из-за ее соответствующей цены, но, как правило, она оправдана ожиданиями покупателей относительно соответствия цены и качества.
В настоящее время покупатель имеет возможность выбора - покупать ли ему недорогую и недолговечную продукцию, либо дорогую, но такую, которая прослужит долго, при этом не потеряет со временем своих индивидуальных качеств.
Магазин рассчитан на людей, добившихся жизненного успеха, самодостаточных, солидных, преуспевающих, ценящих во всем качество, стиль и надежность.
Когда создавалось предприятие, в городе Серове существовало не так много подобных точек продаж, которые предлагали на рынок качественную продукцию.
Портило всю картину сбыта продажа продукции китайского производства, и зачастую даже проверенная продукция на поверку оказывалась из Китая, но такова российская действительность ввоза и сбыта дешевой продукции сомнительно производства.
Со временем в России стали действенны законы о бесконтрольном ввозе контрафактной продукции, поэтому добросовестные предприниматели получили возможность продавать действительно качественную продукцию.
Здоровая конкуренция только улучшила работу по повышения качества и разнообразия ассортимента предоставляемых товаров.
Таким образом, в начале своей деятельности магазин не ощущал на себе действий конкурентов, так как специализированных магазинов по продаже дамского белья в городе не было, а отделы в торговых комплексах не привлекают тот контингент покупателей, на который рассчитан товар магазина «Ева».
Но, с открытием в городе еще одного магазина дамского белья «Комильфо», магазин «Ева» стал терять своих постоянных покупателей, новых же было совсем немного.
Предприятие проводит всевозможные рекламные акции по увеличению оборота продаж:
- выпуск и реализация праздничных сертификатов на 300, 500, 1000, 1500 рублей;
- выпуск скидочных купонов для постоянных покупателей;
- предновогодняя распродажа и организация предпраздничных скидок для всех покупателей;
- предпраздничная распродажа одежды для женщин к 8 марта;
- ежемесячные рекламные компании в СМИ.
Падение объёмов продаж, и, соответственно, прибыли, стало основной причиной, побудившей руководство магазина заняться выявлением факторов, действующих на деятельность организации.
Падение продаж и, соответственно, прибыли магазина, привело к снижению заработной платы работников магазина.
Это привело к конфликту между директором магазина и работниками.
Причиной конфликта является то, что директором магазина не была своевременно доведена до работников информация о том, что в связи со снижением рентабельности магазина, произойдет некоторое снижение заработной платы.
Работникам необходимо было объяснить, что это временная мера и потребуются совместные усилия для диверсификации бизнеса и увеличения его прибыльности.
Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта.
Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, связанная с падением прибыльности, призвана не «выжимать соки» из работников, а увеличить прибыль фирмы и ее положение среди конкурентов.
Подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы.
Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать и довести до сведения подчиненных точное описание положение дел на предприятии и стратегический план его дальнейшего развития.
Для анализа конфликта между директором магазина и работниками, было проведено социологическое исследование.
Количество человек в выборке - 10.
В исследовании участвуют 2 группы: работники со стажем работы до 3-х лет и работники со стажем более 10 лет.
Возрастной состав 1-й группы: от 20 до 30 лет; 2-й группы: от 30 до 55 лет.
Все участники исследования - женщины.
В исследовании участвовало 10 работников предприятия, включая младший обслуживающий персонал, которым было предложено заполнить таблицу «оценка стратегий поведения в конфликте» (приложение 1).
В таблице представлены на выбор пять стратегий поведения в конфликте:
. Настойчивость (я активно отстаиваю собственную позицию);
|