Следующим этапом процесса отбора персонала является - сбор информации о кандидатах
.(Таблица 2).
Таблица 2. Источники информации о претенденте на вакантную должность
Источник |
Содержание информации и ее значение |
Заявление о приеме |
Первое общее впечатление о кандидате |
Фотография |
Дает представление о внешности |
Биография |
Наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности |
Личная анкета |
Содержит, собирает и систематизирует самую важную информацию о поступающем, позволяет не забывать информацию |
Аттестат зрелости |
Дает сведения об успеваемости в школе; о профессиональной квалификации |
Трудовая книжка |
Подтверждает места работы, указанные в биографии, освещает прежние сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии, возможна квалифицированная характеристика. |
Рекомендации |
Освещают все аспекты профессиональной пригодности; как правило, делаются только дополнительные выписки |
Разговор с поступающим |
Дает возможность заполнить пробелы в информации с помощью других источников, составить личное представление о поступающем |
Пробная работа |
Определяются способности к определенной работе (например, обладание определенными навыками и т.п.) |
Медицинский осмотр (на профессиональную пригодность); Психологические тесты |
Частично содержат характеристику профессиональной пригодности (интеллект, эрудиция, профессиональные качества, черты характера, допускаемая пригодность) |
Графологическое заключение |
Дает сведения о характере, в общем, и о частных аспектах пригодности; информативность спорна; допустима только с согласия претендента; если кандидат претендует на руководящую должность, необходимы написанные от руки документы, прилагаемые к заявлению |
Первый шаг - анализ представленных резюме. Оценивается не только его содержание, но, самое главное, правдивость указанных фактов. Особенно это необходимо для защиты организации от криминалитета.
Второй - предварительное собеседование. Оно до сих пор является наиболее широко применяемым методом отбора персонала. При этом выбираются самые различные принципы ведения, вплоть до стрессовых. Участвовать в них могут от работодателя несколько человек, представляющих разные службы: психологи, экономисты, технический персонал и т.д.
Перейти на страницу: 1 2 3
|