Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.
В компании для управления организационной культурой используются следующие подходы:
через публичные заявления, личный пример высшего руководства;
через манипулирование символами и вещами материального мира организации.
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры отслеживают процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
Первый подход реализуется через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководители компании выступают в печати, по радио и по телевидению с проповедованием устанавливаемых ценностей.
Действенные средства второго подхода - манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия. Действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, что, безусловно, способствует развитию культуры и её усилению.
На данном этапе развития фирмы сложившаяся в ней организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей, так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству ИП Решетников Н.Ф. не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.
Итак, высокий уровень организационной культуры ИП Решетников Н.Ф. характеризуют:
позитивное отношение к человеческой личности, ее важнейшим благам;
высокое чувство ответственности и долга каждого сотрудника фирмы;
ответственное отношение к служебным обязанностям;
ориентация на приоритет не только собственных потребностей, а также потребностей общества, интересов страны.
Выводы по 2-ой главе:
Предприятие ИП Решетников Н.Ф. может осуществлять любые виды деятельности, соответствующие его статусу индивидуального предпринимателя и не запрещенные законодательством РФ. Однако с момента своей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Решетников Н.Ф. занимается только производством и реализацией предметов мебели.
Формирование организационной культуры ИП Решетников Н.Ф. началось с момента зарождения фирмы. В организации осуществляется постоянное развитие в следующем направлении: проводится комплекс мероприятий по структурной перестройке производства и адаптации деятельности в условиях развития рыночных отношений. Значительно увеличен ассортимент предлагаемых дополнительно услуг (подготовка инновационных менеджеров, консультирование и т.п.).
О высоком сформировавшемся уровне организационной культуры ИП Решетников Н.Ф. свидетельствуют очень многие факты, которые были приведены выше.
Высокий уровень организационной культуры ИП Решетников Н.Ф. характеризуют:
позитивное отношение к человеческой личности, ее важнейшим благам;
высокое чувство ответственности и долга каждого сотрудника фирмы;
ответственное отношение к служебным обязанностям;
ориентация на приоритет не только собственных потребностей, а также потребностей общества, интересов страны.
Совершенствование организационной культуры предприятия ИП Решетников Н.Ф.
Перейти на страницу: 1 2 3
|