Рассматривая состояние организационной культуры Восточно-Сибирского института туризма, мы опираемся на теоретические основы, представленные в первой главе.
Базу организационной культуры составляют ценности положенные в основу формирования коллектива предприятия в целом. Ценности формируют в каждом работнике определенные главные поведенческие постулаты, именно они влияют на формирование поведения каждого члена коллектива.
В Восточно-Сибирском институте туризма в Положении о филиале (Приложение 1), в Правилах внутреннего трудового распорядка (Приложение 2), представлены требования к работникам филиала. В данных документах сохраняются требования трудового законодательства, но практически, ни в одном из них не представлены организационные ценности, отличающие данное учебное заведение от других, находящихся в г. Красноярске или Российской Федерации.
На основе любых ценностей формируется поведение работников. Осознание себя, своего места в организации, отношение к самому себе - это следующая характерная черта организационной культуры учебного заведения. На сегодняшний день, в Восточно- Сибирском институте туризма, в основах его организационной культуры, присутствует внешнее проявление, поощрения творчества сотрудника, его уникальности и индивидуальности.
В Положении о филиале, зафиксировано признание важности творчества на рабочем месте, разработаны поощрительные действия к нестандартным уникальным работникам. Это ярчайшее подтверждение присутствия в филиале целенаправленной деятельности по созданию организационной культуры Восточно-Сибирского института.
Отсутствие собственных, ценностных ориентиров в работе филиала приводит к тому, что деятельность внутри учебного заведения превращается в поток конвейерных исполнительных обязательств. Роль отдельного человека, его уникальности, творческие способности, нестандартное мышление, не учитываются ни в одном документе - локальном акте филиала.
Сегодня, когда роль человеческого фактора в управлении становиться одной из главных в деятельности предприятий, фирм, заведений, внимание к каждому отдельному человеку должно являться наиглавнейшей задачей в ценностных ориентирах, деятельности работников филиала. Чтобы такое присутствовало в Восточно-Сибирском институте туризма необходимо на первое место поставить разработку Положения об организационных, человеческих, профессиональных ценностях Восточно-Сибирского института туризма, чтобы мы не продолжали оставаться одним из общего ряда филиалов, имели собственную уникальную особенность.
С точки зрения внешнего наблюдателя, появившегося впервые в Восточно-Сибирском институте туризма, сразу же бросается достаточно доброжелательные отношения между работниками филиала. В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между работниками, оптимизм в настроении. В коллективе высоко ценят такие черты личности как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Внутренняя культура работающих достаточна высока. В обращении друг к другу используются, если к старшему - вежливые слова и обязательно употребление имени и отчества.
В одинаковой возрастной группе общение идет с использованием уменьшительно-ласкательных имен, положительной и доброжелательной окраской. В молодежных группах работников Восточно-Сибирского института туризма общение открытое, доброжелательное, с отсутствием жаргона. Язык общения литературный, грамотный.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|