Обладая многими конкурентными преимуществами, гостиница «Интурист - Запорожье» не может занять достойное место на региональном рынке туристских услуг вследствие низкого качества услуг, несовершенной управленческой системы, отсутствия управления конкурентными преимуществами как таковыми. При построении модели совершенствования конкурентных преимуществ гостиницы «Интурист - Запорожье» необходимо использовать модель, целью которой будет являться совершенствование отдельных сторон деятельности предприятия либо отдельных компонентов этого процесса. Такой моделью и является модель управления по целям.
Руководству гостиничного комплекса необходимо ввести должность заместителя генерального директора, которому и будет доверен контроль за реализацией изменений по совершенствованию конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье».
Целью формирования управленческой модели является совершенствование конкурентных преимуществ гостиничного комплекса «Интурист - Запорожье», - это первый и начальный фрагмент деятельности руководителя предприятия, что может быть представлено следующим образом, согласно рис. 3.1.
Рис. 3.1. Начальный
фрагмент модели управления по целям [35, с. 115].
Основными объектами управленческой модели являются: управленческая система, производственная система, финансовая система, маркетинговая система.
Фиксация внимания руководителя гостиницы «Интурист - Запорожье» на каком-то отдельном фрагменте целостной системы (человеческих ресурсах, маркетинге, финансах либо материальных ресурсах) вынуждает его осуществить детальный анализ, т.е. выявить причины неудовлетворительного состояния.
Этот первый и начальный фрагмент деятельности заместителя руководителя гостиницы пошагово заключается в следующем.
. Проведение контроля по основным показателям за деятельностью гостиницы «Интурист - Запорожье»:
− общие цели организации, в том числе организационное видение, миссия и базовые ценности;
− ключевые факторы успеха;
− показатели результативности и компетентности персонала;
− целевые значения и действия, направленные на совершенствование организации.
2. Более детальная фиксация внимания на таких сферах деятельности предприятия, как управленческая система, производственная система, маркетинг:
− незнание сотрудниками миссии и стратегии своего предприятия;
− несовершенство организационной структуры;
− неукомплектованность кадрами;
− неэффективная мотивация персонала;
− устаревающая материальная база гостиничного комплекса;
− невыполнение стандартов обслуживание - низкое качество услуг;
− несформированность организационной культуры;
− отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии.
Заместителю руководителя предприятия необходимо сформировать свою стартовую позицию, или исходное положение гостиницы до реализации мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ, а также видение гостиницы после осуществления мероприятий.
|