консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
Даже беглый анализ перечисленного показывает, что функции кадровой работы в государственном органе значительно расширились и на кадровую службу возложен целый комплекс разнообразных задач, перечень которых дифференцирован и подробно детализирован. На нее возложены не только чисто кадровые вопросы - подбор, отбор и ротация кадров, подготовка проектов приказов по вопросам прохождения госслужбы, но и вопросы организации государственной службы и управления персоналом - проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, вопросы контроля и надзора за служащими - проверка сведений о доходах, о соблюдении ими ограничений и запретов, социальные вопросы - соблюдение социальных гарантий, юридические вопросы - правовое консультирование служащих.
Список обязанностей работников кадровых служб предусматривает знание современных кадровых технологий, а также информационно-коммуникативную деятельность - многие обязанности связаны с необходимостью согласовывать, направлять, запрашивать и т.п.
Таким образом, на кадровую службу государственного органа в настоящее время возложен целый комплекс разнообразных задач, произошло значительное увеличение объема работ и усложнение функциональных обязанностей для специалистов по кадровой работе, что актуализировало вопрос о состоянии профессионализации кадровой деятельности в органах государственного управление. Повышение эффективности кадровой работы в органах государственной власти возможно только при условии профессионализации кадровых служб. Однако развитие этого процесса идет медленно.
Вот как оценивает сложившуюся ситуацию И.П.Марченко «в системе госслужбы практически нет профессионалов для работы с кадрами; мы не имеем или мало имеем высококвалифицированных специалистов по планированию, прогнозированию и управлению процессами столь сложной социальной технологии, какой по существу является кадровая работа. Перепоручение решения многообразного комплекса кадровых проблем некомпетентным сотрудникам, тем же работникам служб, укомплектованных случайными людьми, означает одно - непонимание, незнание, недооценку или примитивное суждение о формах и методах работы с кадрами, об управлении этой работой».
Итак, конечные результаты деятельности любой организации во многом зависят от того, как построена кадровая работа. Основная цель кадровой работы заключается в обеспечении организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. Главной целью кадровой работы в системе государственной службы является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечить эффективное исполнение государством своих полномочий. В рамках государственной службы кадровая работа осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства кадровыми службами.
Изучение принципов организации государственной гражданской службы и содержания кадровой работы в органах госслужбы позволяет нам перейти к практическому анализу кадровой работы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Характеристика объекта исследования
Первые указания о зарождении санитарного дела в России появились более четырех веков назад, когда указом царя в рамках первой аптекарской палаты образовалась застава - прототип сегодняшних санитарно-карантинных пунктов, действующих на всех границах Российской Федерации.
После ревизии Сперанского (в 1822 году) в Западной Сибири были введены должности окружных судебно-полицейских врачей, в обязанности которых входила и борьба с эпидемиями. Но их работа сводилась больше к судебной медицине.
В 1864 году в некоторых губерниях и уездах были созданы первые санитарные комиссии или бюро, общественные санитарные попечительства.
Датой образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России считается 15 сентября 1922 года, когда был принят Декрет Совнаркома РСФСР.
Этот Декрет - первый общегосударственный Закон, определивший структуру и задачи санитарно-эпидемиологической службы как государственного санитарно-контрольного органа. Кроме борьбы с инфекционными заболеваниями перед службой были поставлены задачи охраны окружающей среды, контроля за условиями труда, быта, питания населения, охраны здоровья детей.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|