Рисунок 3.2.1 - гистограмма отображающая изменение показателей количества отправленных туристов
На рисунке 3.2.1 четко видно, как изменились данные по отправленным туристам каждого из участников семинара. У одних агентств они остались неизменны, у других наблюдается и вовсе отсутствие, но в целом мы видим рост количества отправленных туристов в Хургаду и увеличение спроса по данному направлению в течении одного месяца после проведения семинара.
Второе направление кадрового инкубатора - это студенты ВУЗов. Внедрение данных мероприятий необходимо для того, чтобы студенты имели возможность не только получить теоретические знания, полученные на лекциях, а и перенять опыт уже работающих в туризме менеджеров, получить возможность практического опыта работы в туристическом предприятии. То есть, постоянно быть в центре событий туризма, начиная с первых курсов обучения в институте. Такой способ обучения поможет вырастить компетентных и уже готовых к работе специалистов, без необходимости переподготовки и переобучения «под себя». Как результат кадрового инкубатора мы сможем получить не только готового специалиста, а и образовавшийся, в результате его деятельности кадровый резерв.
Рассмотрим специфику внедрения разработанных мероприятий для студентов, на примере проведенного мастер-класса в институте НГУЭУ.
Тема мастер-класса - «Знакомство с компанией Пегас Туристик, для начинающих турагентов.».
Дата проведения: 07.12.2011 г.
Цель семинара - ознакомить студентов с туроператором Пегас Туристик, его деятельностью, направлениями. Рассказать об особенностях работы с туроператором со стороны менеджера турагентства и проработать возможные проблемы в партнерстве.
Программа семинара рассчитана на 1,5 часа.
Целевая аудитория - студенты первого курса специальности социально-культурный сервис и туризм дневного отделения НГУЭУ.
Программа мастер класса:
. Презентация компании Пегас Туристик.
. Знакомство с направлениями компании и историей развития.
. Особенности работы с компанией (работа с сайтом, поиск тура, он-лайн бронирование, расчет нестандартного тура).
. «Шероховатости» в работе с туристами и туроператорами (возможные проблемы и их решение).
. Советы студентам по прохождению стажировок и практик, устройству на работу в туристические фирмы.
Итак, с помощью предложенных мероприятий менеджеры турагентств и студенты получают следующие знания и умения:
- Знание курортов и отельных баз (семинары возможно проводить по всем странам в которые есть вылеты у компании).
- Знание правил и тонкостей работы с туроператором.
- Навыки прямых продаж и работы с конфликтами в туризме.
- Практические навыки работы в туристической компании.
Теперь перечислим возможные выгоды сотрудничества туроператоров, турагентов и ВУЗов и создания кадрового инкубатора:
. Кадровые ресурсы для туристских предприятий среди студентов.
. Готовые к работе специалисты, нет необходимости тратить огромное количество времени на обучение и переподготовку, сотрудник практически сразу может приступить к работе.
. Неоплачиваемые стажировки для студентов, соответственно бесплатная рабочая сила для компаний.
. Научные исследования, которые могут проводить студенты по заказу компаний.
. Возможность отбора кадров среди студентов успешно прошедших практику в туристических компаниях.
. Более компетентные и обученные менеджеры турфирм, знающие направления и отельные базы, необходимые для продажи туров.
В данном разделе были рассмотрении специфика внедрения направлений кадрового инкубатора как для менеджеров так и для студентов, обоснованы возможные результаты их деятельности и выгоды.
|