Подготовка и переподготовка персонала предприятия ООО «Пегас-Новосибирск»

Некоторые формы обучения возможны только на рабочем месте, например, ротация операций, натаскивание (репетиторство) и обучение таким видам работ, которые редко требуются в ходе производственного процесса, и поэтому нет надобности специально обучать навыкам их выполнения с отрывом от производства. Напротив, теоретическая подготовка вряд ли может быть эффективно осуществлена в производственных условиях; обучающийся должен посещать колледж, а это уже обучение с отрывом от основного места работы.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.

Таблица 2.3.2 - Методы обучения персонала на рабочем месте, используемые в компании ООО «Пегас-Новосибирск»

№ п/п

Методы обучения

Характерные особенности метода

1

Программированные курсы обучения

Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний

2

Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях

3

Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики

Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений

4

Тренинг

Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности

5

Самостоятельное обучение

Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания

Все сотрудники два раза в год направляются в обязательные командировки (информационные туры) в страны, которые входят в туристические направления компании. Основная цель - изучение отельной базы и особенностей курортных регионов, с последующим составлением отчетности и презентации.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что компания Пегас Туристик прикладывает максимальные усилия для совершенствования своего кадрового состава, и как следствие высококвалифицированной работы сотрудников с партнерами. Однако, проблемы в сотрудничестве компании, вступающей в роли туроператора, с турагентами все же существуют. Многие молодые турфирмы, набирая новый персонал совершенно не уделяют внимания его обучению элементарным правилам работы с туроператором, ведению всей работы касающейся реализации турпродукта, начиная от продажи и заканчивая выдачей туристической путевки. Многие даже представления не имеют, какие нужны документы для заключения контракта, какие бывают фактически понесенные расходы, в случае отказа от турпродукта, как правильно бронировать заявки, какие изменения можно вносить, визовые и таможенные тонкости каждой страны, рекомендации и памятки которые необходимо сообщать туристам. Многие так же не имеют возможности посетить страну, изучить ее отельную базу. В связи с этим возникает много проблем в работе не только с туроператором, а и с туристами, что может негативно отразиться на уровне доходов самого турагента и репутации не только его а и туроператора.

Перейти на страницу:
1 2 3