- Рекламные туры: спланированные туроператором поездки по регионам, отелям, экскурсиям, с целью получения информации, ознакомления и их осмотра сотрудниками агентств.
1. Студенты - обучающиеся в ВУЗах по специальности социально-культурный сервис и туризм.
- Семинары: участие в семинарах организованных туроператором (п. А).
- Стажировки: прохождение практики на базе туроператора в отделах компании ООО «Пегас-Новосибирск».
Стажировки нужны для того, чтобы обучать специалистов и руководителей новым навыкам и знаниям, необходимым для выполнения работы, для расширения их представлений о работе, которую им, возможно, предстоит выполнять в будущем.
На рисунке 3.1.3 указаны виды стажировок по продолжительности.
Рисунок 3.1.3 - Виды стажировок по продолжительности
По итогам стажировки сотрудник, прошедший ее, и руководитель, отвечающий за стажировку данного сотрудника, составляют отчет по установленной форме.
- Мастер-классы: форма учебных занятий, основанная на передачи знаний и умений сотрудников компании студентам, на базе учебных лекций в ВУЗах. Основной целью мастер-класса является обмен опытом с коллегами. Например мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.
Методика проведения мастер-класса не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.
- Курсовые проекты и дипломные исследования: научные работы выполняемые студентами по заказу компаний.
В данном разделе дана характеристика предлагаемого метода совершенствования кадровой политики туристских фирм. Рассмотрен процесс работы кадрового инкубатора. Следовательно, первое направление кадрового инкубатора нацелено на совершенствование кадровой политики турагентств, за счет обучения и переподготовки менеджеров турфирм, второе направление способствует формированию молодых квалифицированных специалистов на самых ранних этапах, то есть с обучения в ВУЗах. Таким образом, можно вырастить не только готовых к работе специалистов, а и создать хороший кадровый резерв в индустрии туризма.
|