Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию

Организации полностью зависимы от окружающего мира - внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения. [9]

Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Факторы, воздействующие на деятельность риэлторской фирмы ООО «Эдельвейс»

№ п/п

Наименование фактора

Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)

1.

Поставщики

1.1.

Поставщики энергии

Необходимо бесперебойное поступление электроэнергии на освещение офисов, бесперебойную работу компьютеров

1.2.

Обладатели информационных баз данных

Для деятельности фирмы необходимы базы данных с контактными данными населения, для осуществления полноценной работы и в кратчайшие сроки

2.

Законы и государственные органы

Необходимы официальные разрешения государственных органов на разрешение деятельности фирмы, а также договоры об аренде, занимаемого помещения

3.

Потребители

Данная услуга будет пользоваться спросом всегда, причем практически у всех слоев населения. Однако в разных городах и районах клиент разный, поэтому необходимо адаптироваться к запросам именно наших клиентов (жителей Санкт-Петербурга) таким образом, чтобы максимально удовлетворять их потребности.

4.

Политические факторы

Поскольку наша риэлторская фирма относится к малому бизнесу, для упрощения ведения ее бухгалтерской политики, она может перейти на упрощенную систему налогообложения

5.

Состояние экономики

В настоящее время платежеспособность среднего покупателя держится на нормальном уровне.

6.

Социально-культурные факторы

Помимо простого спроса на жилье, существует и так называемый нетрадиционный спрос. Существует группа людей, чьи потребности выходят за простые границы, и нам необходимо достичь возможности удовлетворения их потребностей. Примером такой ситуации может стать желание клиента жить в пентхаусе со стеклянной крышей. В этом случае наша фирма может взять на себя осуществление поиска не только подходящей квартиры, но и сама организовать реконструкцию крыши, посредством договора с компанией на рынке ремонтных услуг.

Результаты изучения воздействия прямого фактора-конкуренты на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2

Анализ прямых конкурентов

Фирмы Услуги

ООО «Клайд»

АН «Акцент»

АН «Эд и ко»

ООО «Эдельвейс»

Покупка/продажа недвижимости на первичном рынке

+

+

+

+

Покупка/продажа недвижимости на вторичном рынке

+

+

+

+

Вклады в недвижимость

+

Строительство коттеджей

+

Ипотечное кредитование

+

+

Юридическое сопровождение на всех этапах сделки

+

+

+

Аренда в коммерческих целях

+

+

+

+

Операции по обмену недвижимостью

+

+

+

+

Приватизация недвижимости

+

+

Перейти на страницу:
1 2