Организации полностью зависимы от окружающего мира - внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения. [9]
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1
Факторы, воздействующие на деятельность риэлторской фирмы ООО «Эдельвейс»
№ п/п |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1. |
Поставщики | |
1.1. |
Поставщики энергии |
Необходимо бесперебойное поступление электроэнергии на освещение офисов, бесперебойную работу компьютеров |
1.2. |
Обладатели информационных баз данных |
Для деятельности фирмы необходимы базы данных с контактными данными населения, для осуществления полноценной работы и в кратчайшие сроки |
2. |
Законы и государственные органы |
Необходимы официальные разрешения государственных органов на разрешение деятельности фирмы, а также договоры об аренде, занимаемого помещения |
3. |
Потребители |
Данная услуга будет пользоваться спросом всегда, причем практически у всех слоев населения. Однако в разных городах и районах клиент разный, поэтому необходимо адаптироваться к запросам именно наших клиентов (жителей Санкт-Петербурга) таким образом, чтобы максимально удовлетворять их потребности. |
4. |
Политические факторы |
Поскольку наша риэлторская фирма относится к малому бизнесу, для упрощения ведения ее бухгалтерской политики, она может перейти на упрощенную систему налогообложения |
5. |
Состояние экономики |
В настоящее время платежеспособность среднего покупателя держится на нормальном уровне. |
6. |
Социально-культурные факторы |
Помимо простого спроса на жилье, существует и так называемый нетрадиционный спрос. Существует группа людей, чьи потребности выходят за простые границы, и нам необходимо достичь возможности удовлетворения их потребностей. Примером такой ситуации может стать желание клиента жить в пентхаусе со стеклянной крышей. В этом случае наша фирма может взять на себя осуществление поиска не только подходящей квартиры, но и сама организовать реконструкцию крыши, посредством договора с компанией на рынке ремонтных услуг. |
Результаты изучения воздействия прямого фактора-конкуренты на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2
Анализ прямых конкурентов
Фирмы Услуги |
ООО «Клайд» |
АН «Акцент» |
АН «Эд и ко» |
ООО «Эдельвейс» |
Покупка/продажа недвижимости на первичном рынке |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покупка/продажа недвижимости на вторичном рынке |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вклады в недвижимость | | | |
+ |
Строительство коттеджей |
+ | | | |
Ипотечное кредитование | |
+ | |
+ |
Юридическое сопровождение на всех этапах сделки |
+ | |
+ |
+ |
Аренда в коммерческих целях |
+ |
+ |
+ |
+ |
Операции по обмену недвижимостью |
+ |
+ |
+ |
+ |
Приватизация недвижимости |
+ | |
+ | |
|