Подбор персонала

Процесс принятия человека на работу является одним из самых важных. При приеме на работу следует определить важные качества кандидата необходимые для существования в данной организации. Этими качествами могут быть: мотивация, интеллект, социальная приспособленность, опыт. Чтобы сделать правильный выбор существуют типичные процедуры принятия решения при приеме на работу, представленные в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование этапа

Кто проводит

Цель этапа

1. Предварительная отборочная беседа с претендентом.

Специалист службы УП или линейный менеджер

Предварительное выявление качеств работника, особенностей его самопредставления, поведения, внешности

2. Заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты

Претендент

Представление информации о своем Профессиональном и жизненном пути и уровне подготовки к работе

3. Беседа по найму (формализованная - с использованием стандартного опросного листа, слабоформализованная - с включением нескольких обязательных вопросов или свободное интервью)

Специалист по найму, интервьюер, вербовщик

Составление профессионального мнения о степени пригодности претендента к работе, ознакомление претендента с будущей работой, имидж - реклама фирмы

4. Тестирование профессиональных качеств (приемочные испытания) и личностных качеств

Специалист по тестированию, проф. эксперты, психолог

Измерение профессиональных и личностных качеств претендента

5. Проверка отзывов и рекомендаций, сведений, предоставленных претендентом о себе

Специалисты службы УП с привлечением экспертов по прежним местам работы претендента

Получение экспертной оценки добросовестности и честности претендента и других его качеств

6. Медицинский осмотр

Претендент (заполнение мед. опросника), мед. учреждение

Выявление психо-физиологических качеств претендента

7. Принятие решения о приеме на работу и условиях найма

Руководитель