Процесс принятия человека на работу является одним из самых важных. При приеме на работу следует определить важные качества кандидата необходимые для существования в данной организации. Этими качествами могут быть: мотивация, интеллект, социальная приспособленность, опыт. Чтобы сделать правильный выбор существуют типичные процедуры принятия решения при приеме на работу, представленные в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование этапа |
Кто проводит |
Цель этапа |
1. Предварительная отборочная беседа с претендентом. |
Специалист службы УП или линейный менеджер |
Предварительное выявление качеств работника, особенностей его самопредставления, поведения, внешности |
2. Заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты |
Претендент |
Представление информации о своем Профессиональном и жизненном пути и уровне подготовки к работе |
3. Беседа по найму (формализованная - с использованием стандартного опросного листа, слабоформализованная - с включением нескольких обязательных вопросов или свободное интервью) |
Специалист по найму, интервьюер, вербовщик |
Составление профессионального мнения о степени пригодности претендента к работе, ознакомление претендента с будущей работой, имидж - реклама фирмы |
4. Тестирование профессиональных качеств (приемочные испытания) и личностных качеств |
Специалист по тестированию, проф. эксперты, психолог |
Измерение профессиональных и личностных качеств претендента |
5. Проверка отзывов и рекомендаций, сведений, предоставленных претендентом о себе |
Специалисты службы УП с привлечением экспертов по прежним местам работы претендента |
Получение экспертной оценки добросовестности и честности претендента и других его качеств |
6. Медицинский осмотр |
Претендент (заполнение мед. опросника), мед. учреждение |
Выявление психо-физиологических качеств претендента |
7. Принятие решения о приеме на работу и условиях найма |
Руководитель | |