1. Лояльность руководства;
2. Достойная оплата труда;
. Дружный и сплоченный коллектив?»
Итоги получились следующими: 12(80%) человек из 15 опрошенных ответили - достойная оплата труда; 2(13,3%) человека из 15 опрошенных ответили - дружный и сплоченный коллектив и лишь один(6,7%) человек выбрал - лояльность руководства (приложение 1).
Заключение
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Этим сейчас и занимается управление бутик-отеля «Дон Кихот».
Основной вывод по контрольной работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления персоналом.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях, что и показал социологический вопрос проведенный в отеле, работник в первую очередь заинтересован в высокой оплате труда нежели в лояльном руководстве или дружном коллективе, потому что, как правило, работник согласен мирится с «тираном» руководителем или постоянными ссорами в коллективе, но он совершенно не готов работать за «нищенскую» заработную плату. Для эффективного управления персоналом грамотный руководитель должен своевременно реагировать на потребности коллектива и каждого его члена, посредством выбора такого метода управления, который наиболее максимально отвечал бы потребностям всех сотрудников.
Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым - экономическим методам управления.
Из проделанной работы можно разработать ряд критериев эффективного руководства коллективом в современных условиях в бутик-отеле «Дон Кихот»:
. своевременное экономическое стимулирование и поощрение работников;
. выработка корпоративных стандартов и четкое их соблюдение, как рядовым сотрудником, так и руководителем отеля;
. анализ работы каждого члена коллектива, выявление его сильных и слабых сторон для делегирования полномочий таким образом, чтобы каждый сотрудник мог по максимуму проявить себя и свои возможности.
Перейти на страницу: 1 2 3
|