Организационно - экономическая характеристика предприятия

Производственно технический отдел разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы, передовые формы организации производства и труда, оформляет необходимую техническую документацию.

Главный инженер управляет технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники.

Начальник отдела кадров отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана предприятия, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов.

Начальник отдела маркетинга управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы.

Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий момент идет поиск инвестора для покупки полной технологической линии по изготовлению мебельных клееных щитов из массивной древесины ценных пород, что позволит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и расширить ее ассортимент.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Основные технико-экономические показатели

Наименование

ед. изм.

2009

2010

2011(план)

Товарная продукция в сопост. ценах

тыс. руб.

4 742 000

5 325 000

5 700 000

Темп роста товарной продукции в сопост. ценах

%

94

104

107

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

1 090 100

1 150 000

1 240 000

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

4 700 000

5 210 000

5 520 000

Рентабельность реализованной продукции

%

1,5

0,2

8,0

Прибыль балансовая

тыс. руб.

10 000

20 000

150 000

Затраты на инновации

тыс. руб.

98 000

126 000

257 000

Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции

%

2,09%

2,42%

4,66%

Как видно из табл. 3.1., несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов.

Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной.

Перейти на страницу:
1 2 3