Кризис - это явление неизбежное даже при стабильном развитии
общества, организации и личности. Умение оценить причину его возникновения,
степень проявления, влияние на развитие определенной системы и найти выход из
создавшейся ситуации - это главная задача менеджера по антикризисному
управлению.
В условиях возникновения кризисной ситуации, организации
необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы, в том числе человеческие. Именно
в такой период значимость работы с персоналом существенно возрастает, так как
ее эффективность непосредственно влияет на устойчивость бизнеса.
Кадровая политика разрабатывается кадровой службой (также HR,
от англ. Human Resources - человеческие ресурсы) предприятия, которая включает
в себя совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия (с
занятыми в них должностными лицами - руководителями, специалистами, техническим
персоналом), призванных управлять персоналом предприятия в рамках избранной
кадровой политики.
Целью настоящей работы является формирование профессиональных
знаний и представлений об особенностях управления персоналом в условиях
кризиса.
Изучение данного вопроса позволит понять:
· основные цели и задачи кадровой политики в
условиях кризиса на предприятии;
· методические подходы к оценке кадрового
потенциала организации;
· основные направления его реструктуризации;
· принципы формирования команд в условиях
кризиса;
· типы кадровой политики организации.
Менеджер по антикризисному управлению должен уметь:
· ставить цели и формировать очередные
задачи в условиях кризиса, не упуская перспективу развития организации;
· формировать команду адаптивных менеджеров,
способных вывести предприятие из кризиса;
· выделить, оценить и сохранить ядро
кадрового потенциала организации;
· использовать все возможные меры социальной
защиты работников с учетом действующих правовых норм.
Принципы и методы формирования кадровой политики кризисного
предприятия
|