Руководители всегда сознавали, что необходимо стимулировать людей к
работе на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно обычного
материального вознаграждения.
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что
заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает
из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части:
управляющая и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы
является создание действенных стимулов труда для управляемой системы.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через
понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает
его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться
разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно
знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами
мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию
конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.
Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к
интенсивному труду, завтра может способствовать “отключению” того же самого
человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм
мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не
говоря уже о том, почему он срабатывает.
Обилие литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием
точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к
проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в том числе
профессиональной.
В России процесс формирования систем стимулирования труда происходит в
сложных социально-экономических условиях. В стране не так много успешных
предприятий. На каждом из них стараются создать свою собственную модель
мотивации и стимулирования с учетом реальных условий экономической среды.
Причем, некоторые топ-менеджеры формируют свои модели мотивации, основываясь
по-прежнему на советском опыте, многие из западно-ориентированных компаний
внедряют на своих предприятиях зарубежные управленческие технологии. Есть и
такие, которые разрабатывают качественно новые модели, не имеющие аналогов в
мировой достаточно обширной практике.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей
стимулирования персонала в современных российских условиях.
В задачи работы входит:
. Определить понятие мотива, потребности и стимула.
. Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и
стимулированию трудовой деятельности.
. Изучить методологию построения систем стимулирования персонала на
отечественных предприятиях.
. Изучить формы организации стимулирования.
. Изучить методы стимулирования.
Предмет исследования - изучение и анализ теоретических и практических
подходов к организации систем стимулирования на современных предприятиях.
мотив потребность стимул персонал труд
|